Если Tesla заявит об электрическом самолете… Блог Павла Жданова

Я не сторонник возврата к паровой тяге, но хайп вокруг создания «электро-всего-всего» без надлежащего источника энергии, это… чистый маркетинг.

В «золотые времена» Холодной войны две сверхдержавы экспериментировали с созданием атомного самолета (MX-1589 project).

Нет, он не был электрическим, реактор использовался в качестве источника тепла для прямоточного реактивного двигателя. К счастью, нескольких испытательных полетов хватило для отказа от немножко грязноватой технологии. При этом советская модель, как обычно, предполагала еще и одноразовых пилотов.

Удельная энергоемкость 1 кг A95 составляет ~47 МДж или 13 кВт·ч/кг. Принимая во внимание 20% КПД ДВС, примем «чистую» мощность за 2,6. Лучший на сегодня аккумулятор имеет 0,104 кВт·ч/кг, КПД электродвигателя 80%, следовательно 0,083 кВт·ч/кг.

Бензин побеждает с разницей в 30 (!!!) раз.

Окей, пипл, расскажите нам теперь за электросамолет 😉

Кстати, если Тесла заявит электросамолет, он будет взлетать за 1,8 с, набирать 1000 км/ч за 16 с, пролетать 20 км, стоить 10 ярдов (предзаказ по $100 лям), серийный выпуск к 2050-му. Хипстеры дружно хлопают в ладоши.

Автор – Павел Жданов, IT-консультант, программист

 

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал


Смотрите так же: